Меню KDT
МЕНЮ

Психолог жұмысы

 Для получения индивидуальной консультации
  вы можете написать на личную почту
психилога: vopros_psihologu45@mail.ru


Психологическая поддержка учащихся при подготовке и сдаче ВОУД

Советы психолога

Как готовиться к ВОУД.

1.     Определи для себя, что ты знаешь, что  умеешь и чего не знаешь и не умеешь.

2.     Составь план повторения.

Ты достигнешь лучших результатов, если будешь повторять одновременно два различных предмета в одни и те же дни (например, математику и историю, географию и русский язык, физику и иностранный язык и т. п.).

  3.     За день перед ВОУД, а также в день самого ВОУД  постарайся отдохнуть, собраться с мыслями, настроиться

ТЕХНИКА ПОВТОРЕНИЯ.

1.     Выдели время на занятия в паре с одноклассником.

Каждый из вас силен в чем-то другом. Важно друг другу помочь, объяснить трудные вопросы.

2.     Повторяй материал большими частями. Нужно разделить материал по данному предмету на несколько больших частей, которые объединяются друг с другом по смыслу. Такая часть обычно состоит из нескольких глав.

Прочитай всю часть два раза и повтори вслух. Если пока не запомнил, не страшно – отложи это на время.

3.     Повтори «забытый материал» за три дня, а в последующие три дня повтори его в той же очередности, в которой учил. При очередном повторении начинай не с прочтения, а с пересказа – вслух и громко!

4.     Не повторяй, если не понимаешь. Попробуй разобраться сам. Спроси, как понял этот материал твой друг, с которым вы время от времени вместе занимаетесь. Если еще возникают вопросы, проконсультируйтесь с учителем.

5.     Помни о перерывах в работе. Если работаешь быстро, делай перерывы на 10 минут через каждые 30-45 минут работы. Если работаешь медленнее, то делай перерывы через каждый час работы.

Иногда, после прочтения или повторения сложного материала, делай очень короткие перерывы (1-2 минуты).

6.     Свободное время проводи в движении и на свежем воздухе.

7.     На время сдачи ВОУД  отложи встречи со своими друзьями из шумной компании. Оставь это «на после».

Желаем вам успехов!

 

 

Рекомендации  психолога

учащимся по поведению до и в момент проведения ВОУД.

1.  За день до начала ВОУД постарайся отдохнуть.

2.  Перед ВОУД обязательно хорошо выспись.

3.  И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Выполни  дыхательные упражнения. Иди в класс. Чем больше ты не будешь оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.

4.         Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

5.         Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.

6.         Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение.

7.         Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

-   сядь удобно,

-   глубокий вдох через нос (4-6секунд),

-   задержка дыхания (2-3секунды).

8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не
задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все
объяснят:   как   заполнить   бланк,   какими   буквами   писать,   как

кодировать номер школы и т.д.

9.          Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

10.            Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

11.  Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

12.            Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

13.  Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

14.            Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.      Желаем вам успехо

 

Помощь детям подготовиться к ВОУД

Рекомендации учителям по психологической подготовке

к ВОУД учеников и их родителей

 

 ВОУД основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу". Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., в случаях не столь эмоционально напряженных. Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей.

 

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

·         пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

·         внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

·         если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

·         если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

 

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить

подходящие условия для занятий.

Советы учащимся:

Как подготовиться к ВОУД

 Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

·         Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

·         Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

·         Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

·         Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.

·         Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

·         Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник.

·         Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

·         Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

·         Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

·         Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

·         Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

·          Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

 Во время тестирования

·         В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

·         Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

 Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

·         Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

·         Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

·         Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

·         Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

·         Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

·         Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

·         Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось про пустить ("второй круг").

·         Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

·         Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При это выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

·         Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 Если на традиционном экзамене ребенку легче, так как учитель по его глазам может понять, насколько усвоен школьный материал, то машине абсолютно все равно. Тестирование требует скорости реакции, которую необходимо отработать в ходе тренировок.

Для того чтобы мозговая деятельность была эффективнее, необходимо развивать мелкую моторику - вышивать, лепить, вязать (для начальной школы).

Во время самого экзамена лучше не употреблять жидкость, потому что это усиливает желудочную деятельность, ослабляя интеллектуальные процессы. Стакан воды рекомендуют выпить за 20 минут до его начала - чтобы стабилизировать дыхание и уравновесить нервную систему. А вот к помощи антистрессовых лекарственных средств прибегать не рекомендуют. Психологи советуют - валерьянку и глицин лучше выпить перед сном накануне экзамена, чтобы хорошо выспаться.

Сегодня учителя начинают запугивать детей и родителей по поводу ВОУД. Да, это подведение итогов обучения, но это не конец жизни. И чем спокойнее родители будут относиться к ВОУД, тем успешнее учащиеся пройдут ее. Ведь волнение и неуверенность старших передаются детям.

 

Помощь детям подготовиться к ВОУД

Рекомендации учителям по психологической подготовке к ВОУД учеников и их родителей

 

ВОУД основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу". Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., в случаях не столь эмоционально напряженных. Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей.

 

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

 

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

10. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

11. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

12. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

13. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

14. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

  И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить

подходящие условия для занятий.

Советы учащимся:

Как подготовиться к ВОУД

 

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.
  • Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник.
  • Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

  •  Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

  Во время тестирования

  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
  • Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

  Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

  • Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось про пустить ("второй круг").
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При это выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
  • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

  Если на традиционном экзамене ребенку легче, так как учитель по его глазам может понять, насколько усвоен школьный материал, то машине абсолютно все равно. Тестирование требует скорости реакции, которую необходимо отработать в ходе тренировок.

Для того чтобы мозговая деятельность была эффективнее, необходимо развивать мелкую моторику - вышивать, лепить, вязать (для начальной школы).

Во время самого экзамена лучше не употреблять жидкость, потому что это усиливает желудочную деятельность, ослабляя интеллектуальные процессы. Стакан воды рекомендуют выпить за 20 минут до его начала - чтобы стабилизировать дыхание и уравновесить нервную систему. А вот к помощи антистрессовых лекарственных средств прибегать не рекомендуют. Психологи советуют - валерьянку и глицин лучше выпить перед сном накануне экзамена, чтобы хорошо выспаться.

Сегодня учителя начинают запугивать детей и родителей по поводу ВОУД. Да, это подведение итогов обучения, но это не конец жизни. И чем спокойнее родители будут относиться к ВОУД, тем успешнее учащиеся пройдут ее. Ведь волнение и неуверенность старших передаются детям.

Желаем успехов!




Школьная психологическая служба: Дорошенко Светлана Львовна,

Байзирова Ақнур Ерболқызы

№ 45 орта мектеп психологы  А. Е. Байзирова  жеке кеңес беру жұмысы бойынша циклограммасы

Апта күндері

Қабылдау уақыты

Оқушыларға психологиялық кеңес беру

Ата-аналарға психологиялық

Дүйсенбі

9:00-10:30

2-4 сыныптар

15:00 – 17:00

Сейсенбі

11:00-12:00

1-ші және   5-ші сыныптар

11:00 – 12:30

Сәрсенбі

16:00-17:00

6 -7 сыныптар

15:00 – 17:00

Бейсенбі

10:00-12:00

8 -9 сыныптар

10:00 – 12:00

Жұма

15:00-16:00

10-11 сыныптар

15:00 – 17:00

 

Циклограмма работы индивидуального консультирования

педагога-психолога СШ № 45 Дорошенко С. Л.

Дни недели

Время работы

Психологическое консультирование учащихся

Психологическое

консультирование

родителей

Понедельник

13:00 – 15:00

1кл и 5кл

9:00 – 10:30

Вторник

13:00 – 14:00

2-4 классы

17:00 – 19:00

Четверг

13:00 – 15:00

6-8 классы

15:00 -16:00

Пятница

13:30 – 15:00

9 -11 классы

9:00 – 10:30

 

Национальная телефонная линия доверия для детей и молодёжи 150

В Астане работает круглосуточная бесплатная национальная телефонная линия доверия для детей и молодежи «150». «Здесь оказывают консультативную, юридическую , а также  психологическую, моральную помощь не только детям и родителям, но и тем, кто работает с детьми и для детей.

"Союз кризисных центров Казахстана" — добровольное объединение юридических лиц, зарегистрированное в Алматинском городском управлении юстиции 26 марта 2000 года. ОЮЛ "Союз кризисных центров Казахстана" профессиональная сеть, объединяющая 13 организаций из 11 регионов Казахстана. Работа направлена на:

  • Предотвращение гендерного насилия и всех форм дискриминации.
  • Формирование культуры ненасильственных отношений в обществе и создание эффективного механизма влияния общественности, в частности, членов Союза.
  • Содержание политики и решений, принимаемых государственными органами власти и органами самоуправления на местах на национальном и местном уровнях по проблеме профилактики бытового насилия в Казахстане, в соответствии основным международным стандартам по правам человека и, в том числе, принципам и положениям из Конвенции ООН "О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин".

Одним из стратегических направлений деятельности Союза является мониторинг Национального законодательства в сфере защите прав человека от бытового насилия на национальном и региональном уровнях и подготовка альтернативных докладов. Деятельность Союза поддерживают:

  • Министерство Внутренних дел Республики Казахстан;
  • Министерство информации и культуры РК;
  • Министерство транспорта и коммуникации РК;
  • Министерство здравоохранения РК;
  • Министерство юстиции РК;
  • Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки РК;
  • Национальная комиссия по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК;
  • А так же международные и республиканские фонды, СМИ и НПО.

"Союз кризисных центров Казахстана" является членом:

  • Центрально-Азиатского форума женских организаций,
  • Центрально-Азиатской Сети "Против домашнего насилия",
  • "Казахской Коалиции Независимых Женских Организаций",
  • Международной сети детских телефонных линий "Child Helpline International".

Направление деятельности Союза кризисных центров

  1. Национальная телефонная линия доверия для детей и молодёжи с номером 150 (НТЛДДиМ);
  2. Телефон по противодействию торговле людьми 11616;
  3. Телефон доверия для женщин, подвергшихся бытовому насилию 1415

 

 

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

( круглосуточно, анонимно)

 

Арман кала

телефон доверия (7172)-57-11-61

ТОО «Центр формирования здорового образа жизни», Адрес: пр. Тәуелсіздік 6/2

 

Демеу

Телефон доверия: (7172)-27-47-15

 

Учебно – практический центр семейной медицины «Демеу»,

Адрес: пр-т. Абылайхана 1, цокольный этаж

 

Нұр

Телефон доверия: (7172) 49-59-74

 

ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №1»

Адрес: пр. Республики, 38

 

Алтын Арай

Телефон доверия: (7172) 48-11-45

 

ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №2»

Адрес: пр. Республики, 50

 

Жас толкын

Телефон доверия: (7172) 94-39-78

 

ГГККП «Городская поликлиника №3»

Адрес: ул. Биржансал 1

 

Рауан

Телефон доверия: (7172) 51-88-42

 

ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №4»

Адрес: ул. 103, д.1,

 

Шуақ

Телефон доверия: (7172) 28-91-70

 

ГККП «Городская поликлиника №5»

Адрес: ул. Акан сери 20

 

Шанырак

Телефон доверия: (7172) 79-36-84

 

ГККП «Городская поликлиника №7»

Адрес: ул.Ш. Кудайберды, 25/ 29 кабинет 314

 

Жастар қалауы

Телефон доверия (7172) 37-55-08

 

ГККП №8»

Адрес: ул. Сембинова, 4/1

 

Телефон экстренной психологической помощи

Телефон доверия(7172) 54-76-03

Кабинет экстренной психологической помощи (КЭПП), ГККП «Медицинский центр проблем психического здоровья» г. Астаны.