Меню KDT
МЕНЮ

Мектептін ішкі еңбек тәртібінің жұмысы

Утверждаю
Директор СШ №45
___________Кишибаев Б.К.
«_____» ____________2013-14г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся

 Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования РК, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
«Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период  его обучения в школе.
Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.
Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.
На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации, о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет  реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.
На второй ступени (средняя школа) Портфолио служит для сбора информации, об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.
На третьей ступени обучения (старшая школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.
Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика. Основными задачами применения портфолио являются:
  • повышение качества образования в школе;
  • поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
  • систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
  • развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;
  • формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • создание ситуации успеха для каждого ученика;
  • содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.
Обязанности учащегося:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Обязанности родителей:
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.
Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.
Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
Обязанности администрации учебного заведения:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.
 Директор учебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.
Портфолио учащегося имеет титульный лист и состоит из четырех разделов.
Оформление титульного листа представлено в Приложении 1.
I раздел: «Мой портрет».  Здесь содержатся сведения об учащемся, который может  представить его  любым способом. Здесь  могут быть личные данные учащегося, ведущего портфолио, его автобиография, личные  фотографии. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.
II раздел: «Портфолио документов». В  этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Здесь учащийся представляет  дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.
III раздел: «Портфолио работ». Учащийся представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах,  конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений. Ведомости участия в различных видах деятельности представлены в Приложении 2.
IV раздел: «Портфолио отзывов». Он включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности учащегося.
Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в  пункте 4 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.
По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся  постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.
При оформлении следует соблюдать следующие требования:
  • Записи вести аккуратно и самостоятельно.
  • Предоставлять достоверную информацию.
  • Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
  • В конце года ученик самостоятельно проводит  анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.
Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.
Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице в Приложении 3.
Оценка по каждому виду деятельности суммируется,  вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в Приложении 4.
По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.
 
 
 
 
                            ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
         УТВЕРЖДЕНЫ
Решением педсовета
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №45»
от «30» августа2013 года.
 
            ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
для работников и учащихся
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №45».
 
 І.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
 
Краткая характеристика
  1. Ұшқыштар, 8/1
а) Телефоны: 8 (7212) 528893; 529454
б) Электронная почта: sh45kz2@yandex.ru
  1. адка .
1-4 классов –311 уч-ся -( 14- классов -комплектов
5-9 классов – 306уч-ся (13- классов -комплектов)
10-11 классов – 52 (4- класса -комплекта)
Класс предшкольной подготовки -3
Сменность занятий
1 урок  8.00.-8.45
2 урок  8.50.-9.35
3 урок  9.45 – 10.30.
4 урок 10.45.- 11.30.
5 урок 11.40.- 12.25.
6 урок 12.30.- 13.15.
1 урок  14.00.-14.45.
2 урок  14.50.- 15.35.
3 урок  15.45.- 16.30.
4 урок  16.45.- 17.30.
5 урок  17.40.- 18.25.
6 урок  18.30. -19.15.
Для обучающихся 0, 1 классов с адаптационным периодом занятия в 1 четверти начинаются с 8.50.час.
Учебное время и праздники:
        ІІ четверть: 13.11-29.12., 39 рабочих дня/10 дней каникулы-30.12-08.01/
        ІІІ четверть:  09.01. – 19.03., 59 рабочих дня /12 дней каникулы-20.03-31.03/
        ІV четверть:  01.04. –25.05., 45 рабочих дня
16 декабря–День Независимости РК
1–2 января–Новый год
8 Марта–Международный Женский день
1 Мая –День Единства народа РК
9 Мая–День Победы
6 июля–День столицы
30 августа–День Конституции РК
 
ІІ. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ОТЧИСЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Øзаявление родителей;
Øсвидетельство об окончании основной школы.
При приеме учащихся в 10 класс учитывается рекомендация педагогического совета.
Ø Уставом СОШ№62;
Ø лицензией на право ведения образовательной деятельности и приложениями к ним;
Ø настоящими Правилами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Исключение обучающихся из школы осуществляется только по основаниям, предусмотренным Законом РК «Об образовании».
 
 
ІІІ. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ.
 
 
 
Øпаспорт или удостоверение  личности;
Øтрудовую книжку (для лиц, поступающих на работу по договору впервые – справку о последнем занятии, выданную по месту занятости, а для лиц, уволенных из рядов Вооруженных сил, – военный билет);
Øдокументы об образовании и профессиональной подготовке;
Øмедицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в школе, выдаваемое поликлиникой по месту жительства, а также другие медицинские документы, определенные законом на момент приема на работу;
Øзаявление о принадлежности к профсоюзной организации, а при его отсутствии считать его членом профсоюзной организации КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 45».
 
Øуставом учреждения;
Øколлективным трудовым договором;
Øправилами внутреннего трудового распорядка;
Øдолжностными требованиями (инструкциями);
Øприказами по охране труда и пожарной безопасности. Провести первичный  инструктаж по охране труда с записью в «Журнале  первичного инструктажа по охране и безопасности», а также проинформировать об условиях труда и его оплате.
 Работник должен быть поставлен в известность об изменении существенных условий его труда не позднее, чем за месяц. Если прежние существенные условия труда не могут быть сохранены, а работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекращается.
б) Увольнение за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей без уважительных причин; прогул или отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин; появление на работе в нетрезвом состоянии, а также состоянии наркотического или токсического опьянения; совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого  с продолжением данной работы; производится при условии доказанности вины увольняемого работника в совершенном проступке, без согласования с выборным профсоюзным органом лицея.
 IV.                            ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ.
 а) работать честно и добросовестно, строго  выполнять режим, требования Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка, соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации;
 б) систематически, не реже одного раза в пять лет, повышать профессиональную квалификацию;
 
в) быть примером в поведении и выполнении морального долга как в школе, так и вне школы; 
г) полностью соблюдать требования по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями; обо всех случаях травматизма немедленно сообщать администрации;
 д) беречь общественную собственность и воспитывать у учащихся бережное отношение к государственному имуществу;
 е) ежегодно в установленные законом сроки проходить медицинские осмотры;
 
 
 V.                          ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ.
  Администрация  школы     обязана:
 
 
 
ØНа уроках физической культуры, НВП учащимся занимаются в специальной форме, одежды и обуви.
Запрещается:
ØНосить головные уборы (хиджабы, платки, тюбетейки)
ØНаносить макияж, маникюр, так как это наносит вред детскому
организму.
ØНосить обувь на высоком  каблуке, так как нарушается структура
костной системы.
ØНошение металлических украшений на одежде, бижутерии;
  1. Обучающиеся в школе   обязаны:
Ø соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, решения органов со управления и приказы директора школы;
Øуважать права, честь и достоинство других учащихся, работников школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;
Ø быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в школе и вне ее, выполнять требования к школьной форме;
Øсознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте, в случае пропусков уроков предоставлять официальные документы из учреждений;
Øберечь имущество школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;
Øэкономно расходовать электроэнергию, воду, химические препараты и другие материалы;
Øвыполнять требования работников школы в части, отнесенной Уставом;
ØУчаствовать в труде по самообслуживанию, т.е., выполнять обязанности дежурных по классу и школе. Дежурство по школе начинается за 20 минут до начала уроков и заканчивается не позднее 20 минут после окончания уроков.
  1. Учащимся школы запрещается:
Øприносить, передавать или использовать оружие, боеприпасы, электрошокеры, газовые баллончики, пиротехнические средства, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
Øкурить в здании школыи на ее территории;
Øиспользовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
Øнарушать общественный порядок в школе, Устав школы;
Øпользоваться мобильными средствами связи в здании школыво время учебного процесса;
 
Øпроизводить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося;
Øупотреблять в разговоре нецензурную брань;
Øприменять физическую силу для выяснения отношений, вымогательство, запугивание;
Øуведомление родителей о поведении их ребенка;
Øвызов родителей в школу для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения;
Øобъявление выговора, в том числе и с занесением в личное дело учащегося;
Øвозмещение материального ущерба за счет средств родителей;
Øвызов учащегося и его родителей на педсовет, административное совещание, исключение. В случае нарушения законов Республики Казахстан учащиеся и их родители могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.
VІI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
(законных представителей).
 
  1. Родители (законные представители) обязаны:
·        Нести ответственность за воспитание своих детей, получение ими общего образования и создавать необходимые условия для получения ими среднего (полного) общего образования, регулярно контролировать посещение занятий обучающимися;
·        Своевременно предоставлять школе необходимую информацию об обучающемся, извещать причинах отсутствия ребенка на занятиях;
·        Обеспечивать ликвидацию обучающимся академической задолженности;
·        Нести ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания, в том числе спортивной формой, сменной обувью, формой для трудового обучения;
·        Посещать классные и общешкольные родительские собрания по мере
созыва, приходить в школу по приглашению педагогов, администрации;
·        Возмещать ущерб, причиненный обучающимся имуществу школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
·        Уважать труд и права работников школы поддерживать их авторитет;
·        Выполнять нормы действующего законодательства, требования
Устава и настоящих Правил.
  1. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении школой в соответствии с действующим законодательством РК и Уставом школы;
- знакомиться с Уставом школы и другими правоустанавливающими и нормативными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе с настоящими Правилами;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с
отметками обучающихся;
- выбирать формы обучения (экстернат, семейное образование, индивидуальное обучение) либо сочетание этих форм по согласованию с педагогическим советом в соответствии с Уставом;
- выбирать виды предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг;
- присутствовать (с согласия администрации и преподавателей) на уроках и других видах учебной и внеучебной деятельности;
- в качестве благотворительности (пожертвований) оказывать материальную помощь для развития класса, школы на добровольной основе в рамках действующего законодательства,
- требовать выполнения Устава школы и условий настоящих Правил.
 
 
 
Графики работы утверждаются директором школы по согласованию с профсоюзным органом и предусматривают время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания. графики объявляются работнику под расписку и вывешиваются на видном месте не позже чем за один месяц до их введения в действие.
 
 
Дежурство во внерабочее время допускается в исключительных случаях не чаще одного раза в месяц с последующим предоставлением отгулов той же продолжительности, что и дежурство.
 
 
При этом:
 
а) у педагогических работников, как правило, должна сохраняться преемственность классов и объем учебной нагрузки; 
б) неполная учебная нагрузка работника возможна только при его согласии, которое должно быть выражено в письменной форме; 
в) объем учебной нагрузки у педагогических работников должен быть как правило, стабильным на протяжении всего учебного года. 
Изменение учебной нагрузки в течение учебного года возможно лишь в случаях, если изменилось количество классов или количество часов по учебному плану, учебной программе. 
Педагогическим работникам, там где это возможно, предусматривается один свободный от уроков день в неделю для методической работы и повышения квалификации.
 
В эти периоды, а также в периоды отмены занятий в школе они  могут привлекаться администрацией школы к педагогической, организационной и методической работе в пределах времени, не превышающего установленного законом времени. В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний, в пределах установленного им рабочего времени. 
Учитель обязан: 
 
Øизменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;
 
Øотменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними; 
Øудалять учащегося с уроков; 
Øкурить в помещениях школы. 
 Во время проведения уроков (занятий) не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы в присутствии учащихся. 
Øнахождение в верхней одежде и головных уборах; 
Øгромкий разговор и шум в коридорах во время занятий.
  IX. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ.
 Øобъявление благодарности;
Øнаграждение ценным подарком;
 
Øнаграждение Почетной грамотой, знаком «Отличник образования РК»;
 
Øпредставление к званиям «Отличник образования РК»,  «Заслуженный учитель РК», к награждению орденом и медалью РК.
 
 
 
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) увольнение;
д) или применение мер общественного воздействия.
 
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия должна быть вручена педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые меры по его результатам  могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника, за исключением случаев, предусмотренных законом (запрещение педагогической деятельности, защита интересов учащихся).
К аморальным проступкам могут быть отнесены рукоприкладство по отношению к учащимся, нарушение общественного порядка  в т.ч. и не по месту работы, другие нарушения норм морали, явно не соответствующие общественному положению педагога.
Директор школы:   Б.Кишибаев
                                                     Председатель профсоюзного комитета:     Абильмажинова Г.Ж.